Наши друзья, компания «TDS» под руководством Konstantin Gerasimov, которая на Чемпионате мира по киокусинкай каратэ работала над созданием шоу и полным его техническим обеспечением, опубликовали подробный отчёт о проделанной работе.
Наша Студия «Dream Laser» занималась здесь техническим обеспечением видео проекции.

Про эту часть в подробностях рассказывает Режиссёр по мультимедиа Павел Щелканов. Ключевой особенностью инсталляции являлся медиа-сервер d3, а каких результатов он позволил добиться вы можете узнать из этой статьи. Приятного прочтения!

3 и 4 октября 2015 года в Хабаровске состоялось самое масштабное событие в истории контактных восточных единоборств — Чемпионат мира по киокусинкай каратэ.
Турнир собрал на одном татами сильнейших каратистов из 45 стран и объединил 10 международных организаций киокусинскай. Подстать масштабу турнира получилась и церемония открытия, режиссером которой стала Ксения Перевертень.
Над созданием шоу и полным техническим обеспечением чемпионата работала команда «TDS» во главе с директором проекта и художником по свету Константином Герасимовым.
«Чемпионат проходил под лозунгом «Время объединяться!», ведь на нем впервые в истории встретились представители сразу десяти международных организаций киокусинкай. — говорит Константин.- Это нашло свое отражение и в нашей работе. Для реализации такого масштабного и значимого проекта мы объединили усилия с компаниями из самых разных городов России. Команда из Москвы отвечала за дизайн шоу, его техническое администрирование и сопровождение. Производством декораций занималась компания из Хабаровска. Проекционное оборудование мы привезли из Нижнего Новгорода. Свет и звук — из Москвы и Владивостока, а также арендовали часть оборудования в самом Хабаровске. Этот Чемпионат стал по-настоящему объединяющим не только для бойцов, но и для организаторов.»

СЦЕНА

Дизайн сцены разработали специалисты компании «TDS». Декорации представляли собой конструкцию, по форме напоминающую вершины гор. Такая концепция оформления cцены не случайна и имеет сразу несколько смысловых подтекстов. Во-первых, Чемпионат проходил в Хабаровском крае, который славится своими горными вершинами. Во-вторых, для каратэ киокусинкай знаковым местом является Японский храм «Трех вершин», где находится легендарный водопад Мицуминэ. В-третьих, вершины — это составной элемент главного символа киокусинкай — Канку. Горы стали ключевым элементом шоу. Благодаря проекции они оживали и вместе с артистами рассказывали зрителю историю о духе война.
Вершины представляли собой сложную конструкцию из лаера, покрытого фанерой.
На каждой горе были образованы специальные помосты, с помощью которых артисты поднимались на разные по высоте уровни. Артист становился частью проецируемого на вершины изображения, стирая грань между реальностью и нарисованным миром.
Также в течение всего Чемпионата горы использовались для трансляции информации о бойцах, став оригинальной альтернативой традиционным экранам.
В качестве дополнительной сцены во время Церемонии открытия был использован татами, который как нельзя лучше подошел для символичного танца-боя между духами огня и воды.
Все элементы сцены были выполнены из дерева и натуральных материалов, отсылая к традициям киокусинкай и напоминая о главном источнике жизни и энергии — природе.

ПРОЕКЦИЯ

Специально для чемпионата и церемонии его открытия режиссер по мультимедиа Павел Щелканов совместно с видеодизайнером Константином Воробьевым разработал красочное проекционное шоу.
Проекция была направлена на все элементы декораций, покрывая таким образом практически все сценическое пространство. Всего в шоу было использовано 19 проекторов 4 типов: 9 проекторов Christie ROADSTER WU14K-M 3хDLP 15 000 ANSI lm были направлены на горы, 6 Сhristie LX1500 (3-LCD) 15 000 ANSI lm — на полотно 10х26 метров, расположенное за сценой, и 4 BARCO HDX-W20 3xDLP 20 000 ANSI lm — на татами.
«Проекция дала нам возможность постоянно трансформировать сценическое пространство. — рассказывает Павел Щелканов. — Мы то проявляли горы на фоне задника, создавая глубокое, многоплановое изображение, то объединяли два этих объекта в единое полотно.
Для создания и управления видеоконтентом мы использовали медиасервер d3.
Он позволил заранее смоделировать сцену и полностью подготовить проекционное шоу еще до начала монтажа. D3 значительно облегчил работу с таким сложным объектом как горы. Главная трудность заключалась в том, что вершины имели ломаную форму и были наклонены на 30 градусов. Такая конструкция была обусловлена тем, что во время Церемонии открытия по горам по специальным помостам должны были перемещаться артисты. Это вносило искажение в графику и мешало настройке фокуса проекторов. Использование медиасервера позволило нам нивелировать влияние этих факторов, индивидуально настроить каждый из 9 проекторов и буквально «натянуть» изображение на горы.
Маленькую хитрость пришлось применить для того, чтобы зрители, сидящие сбоку от сцены, видели проекционное шоу без искажений и «черных дыр». Для этого на полотно на заднике сцены дублировалось изображение с внешних краев гор. Это дало возможность зрителям увидеть всю картину целиком в независимости от их места расположения.
«Все эти трудности мы предусмотрели заранее. Но были и вопросы, которые нужно было решать уже на месте и в сжатые сроки. — продолжает Павел. — Например, проекция на горы информации о каждом бойце. За 2 дня в Хабаровске мы сделали фотографии 300 спортсменов, прибывших на чемпионат, и с помощью волонтеров собрали все необходимые данные о них.
В первый отборочный день прямо во время соревнований мы формировали профайлы на тех спортсменов, которые одерживали победу и выходили в финал. На заранее подготовленную универсальную подложку мы накладывали фотографию и информацию о каждом бойце. А затем проецировали профайл на левую или правую гору в зависимости от того, откуда спортсмен выходил на финальный поединок».
В поддержку проекции работали светодиодные экраны крупных планов, расположенные по бокам сцены. Для трансляции видео в режиме реального времени использовался отдельный пульт, который принимал сигнал с ПТС и отправлял его на медиасервер d3.